Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Categories:

Из старых журналов: Воздушный паровоз

Когда-то я цитировал статью из "Библиотеки для чтения" за 1843 год, предвещающую эстетику стимпанка. Вот еще образец, того же 1843 года? - статья "Воздушные паровозы" ("Москвитянин", ч. III, № 5, с. 259-264, перевод из "Pictorial Times").



"Г. Генсон (Henson) уверяет, что нашел средство летать по воздуху в произвольном направлении".



Предполагается, что аппарат будет съезжать по наклонной плоскости, а дальше распростертые крылья сработают на подъем. "Г. Генсон устроил на крыше своей воздушной повозки небольшую, но весьма замысловатую паровую машину, которая, посредством больших флюгеров, постоянно уравновешивает противодействующую силу и таким образом поддерживает первоначальную быстроту".
Крылья представляют собой натянутое полотно, 150 футов на 30. Два флюгера, подобные крыльям воздушной мельницы (20 футов в диаметре), расположены на каждой стороне хвоста и приводятся в движения паром, для стремления машины вперед. Хвост, 50 футов в длину, сужается к задней части крыльев; под ним расположен руль.
"Все эти части составлены из рамы, замечательной по искусству и легкости постройки, и покрыты шелковой тканью или полотном. К середине крыльев или главной рамы снизу прикреплены повозка и паровая машина".



Далее следует описание самой паровой машины: "Кипятильник состоит из множества пустых конусов... Конденсатор оригинален по своему назначению: он состоит из большого числа трубочек, подвергаемых быстрому стремлению воздуха, производимому полетом машины..."
Машина, мощностью в 20 лошадиных сил, приводится в действие 20-ю галлонами воды, ее общая тяжесть вместе с водой - не более 600 фунтов. Вся машина вместе с топливом и пассажирами весит 3000 фунтов, в то время как плоскость поддерживающей поверхности - 4500 квадратных футов, т.е. на 1 кв. фут приходится только 2/3 фунта. Такая машина не может не взлететь!



"Не исчезнет ли тотчас всякое ложное и разъединяющее правило политики перед союзом дружества и взаимных нужд? Кто станет отстаивать затруднительные начала коммерческой политики, если даже пустой воздух представит путь для свободных торговцев?.. Смотря вниз с высоты, с которой горы, реки, моря, разъединяющие человечество, племена, враждующие между собою, не могут остановить ни бега нашего, ни зрения, мы теряем ощущение ничтожных ссор, за которые человек проливает кровь своих ближних".

'You dream of flying,' [Lord Vetinari] said.
'Oh, yes. Then men would be truly free. From the air, there are no boundaries. There could be no more war, because the sky is endless. How happy we would be, if we could but fly.'
Vetinari turned the machine over and over in his hands.
'Yes,' he said, 'I daresay we would.'
Subscribe

  • Кажинный раз на этом самом месте

    Ольга Седакова: "М.Л.Гаспаров обычно отвечал без малейшего промедления - и при этом такими фразами, которые как будто не должны были бы успеть…

  • Бобе майсес

    Сто лет этот мультфильм не пересматривал. "И ребе сказал ему: - А как же!.."

  • Солидный Господь...

    Из ФБ Dilshat Harman: Сегодня узнала, что мистерию "Распятие Христа" в средневековом Йорке разыгрывали члены гильдии изготовителей гвоздей, и вся…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments