Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Пря Ада с Сатаною

Идея о том, что ад — не только пространственный локус и состояние грешной души, но и самостоятельный «герой», была продиктована литургическими текстами и богословской литературой, где говорится о «чреве», «утробе» ада и т.п. В некоторых текстах Ад выступает в роли активного демонического существа. Яркий пример — апокрифическое «Евангелие Никодима», где Ад спорит с Сатаной, убеждая его не убивать Христа, так как он разрушит власть дьявола, сокрушит врата и оковы Ада и выведет души праведных. В иконографии пик «популярности» Ада как независимого персонажа приходится на XVI–XVII вв. В это время он все реже походит на сатану: его изображают в виде великана, огромной головы, пасти, двуглавого зверя и т.п. Часть этих образов иллюстрировала те или иные священные тексты, другие возникли вдали от книжных истоков, в самом пространстве изображения.
Subscribe

  • Усе ближче

    Отут можна послухати мою вчорашню розмову з Оленою Гусейновою про антологію "Крім "Кобзаря"", яка - нагадую - має вийти до кінця весни.

  • Офіційно

    В середу, 7 квітня, о 12.10, на радіо «Культура» в програмі «Пряма мова» ми з Оленою Гусейновою говоритимемо про мою книжку, що вже за півтора…

  • Fables

    "Рідна мова" видала четвертий тома "Казок" Білла Віллінґема. А "Казки" - це як довгий-довгий телесеріал на багато сезонів, з усіма чеснотами та…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments