Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Category:

И все-таки о кино

Я обещал poor_old_eeyore написать несколько слов о фильме "Saving Mr Banks" ("Спасти мистера Бэнкса", 2013) - выполняю обещание.
Двадцать лет Уолт Дисней уламывал Памелу Трэверс разрешить ему снять фильм о Мэри Поппинс и наконец уговорил - на трех условиях. Это будет фильм, а не мультфильм; каждую страницу сценария мисс Трэверс одобрит и заверит; все переговоры будут вестись под запись на магнитофон.
Фильм с Джулией Эндрюс (и знаменитым анимационным фрагментом с танцующими пингвинами) вышел в 1964 году, получил пять "Оскаров", славу, всенародную любовь и т.п.; магнитофонные пленки, между тем, сохранились. На их основе - с подобающей примесью поэтической вольности - и был написан сценарий "М-ра Бэнкса".
Достаточно назвать два имени: Памелу Трэверс играет Эмма Томпсон, Диснея - Том Хэнкс; первая - потрясающая, второй - прекрасен. Фильм - не шедевр, но отлично сбалансированная история, в которой современная линия и флешбэки (история отца Трэверс - неудачника, алкоголика, туберкулезника) перемежаются вполне предсказуемо, но от этого не менее действенно. Трэверс, старая карга, более чем ревностно относящаяся к своему детищу; Дисней, слишком привыкший к тому, что ему удается все и всегда. На чем они сходятся? На понимании того, о чем на самом деле написаны сказки - о доме на Вишневой улице, о спасении мистера Бэнкса, о спасении того, кого спасти нельзя, потому что он давно умер в Австралии от чахотки.
Не знаю, таков ли был замысел авторов, но фильм получился - о силе примитивного искусства. Трэверс проникается не идеей фильма, не сценарием, а простенькой песней о воздушном змее, ее немудрящим ритмом. Она хмурится на премьере фильма, раздраженная неизбежной диснеевщиной, но плачет, увидев на экране своего отца. "В защиту дешевого чтива", всё по Честертону: примитивное искусство передает примитивные, то есть самые чистые и подлинные эмоции. Что бы там ни было, какие пингвины бы ни плясали, а мистер Бэнкс спасен - отныне и вовек.

И, кстати, кажется я не писал здесь о том, что уже сравнительно давно посмотрел британский фильм "Broken" ("Сломленные", 2012) - экранизацию романа, в котором герои "Убить пересмешника" перенесены, mutatis mutandis, в современную Англию. Тим Рот, и Рори Киннеар, и прекрасная девочка, играющая одиннадцатилетнюю Skunk (= Scout). Простая, страшная, а в кульминации - душераздирающая история; отличная режиссура, операторская работа, монтаж. Не стесняюсь признаться: я плакал. Потому что это фильм о любви, о том, как она делает людей чудовищами... и, да, чудовищ - людьми. И, да, там есть надежда и рука в руке.
Tags: movies
Subscribe

  • Те времена

    Когда стало известно, что студия «Парамаунт» будет экранизировать «Крестного отца», Итало-американская лига защиты гражданских прав (читай: мафия)…

  • Love IS actually all around

    Как известно, лучший рождественско-новогодний фильм - "Love Actually". У нас уже сложилась традиция: мы его пересматриваем каждый год в ночь на 1…

  • (no subject)

    И о хорошем. Не спеша посмотрел британский ситком «As Time Goes By» (1992-2002) – девять сезонов, 64 получасовых эпизода. Начало 1990-х, и через…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Те времена

    Когда стало известно, что студия «Парамаунт» будет экранизировать «Крестного отца», Итало-американская лига защиты гражданских прав (читай: мафия)…

  • Love IS actually all around

    Как известно, лучший рождественско-новогодний фильм - "Love Actually". У нас уже сложилась традиция: мы его пересматриваем каждый год в ночь на 1…

  • (no subject)

    И о хорошем. Не спеша посмотрел британский ситком «As Time Goes By» (1992-2002) – девять сезонов, 64 получасовых эпизода. Начало 1990-х, и через…