Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Category:

Inside your mind

Посмотрел почти подряд две экранизации "мюзиклов" (опер, на самом-то деле) Ллойда Уэббера - "Эвиту" и "Призрак Оперы".
"Эвита" Алана Паркера удручила. Если выбирать между классическим вариантом и саундтреком фильма, я выберу саундтрек; однако Мадонна, хотя и умеет петь, совершенно не умеет играть. А ведь ей нужно было сыграть актрису, которая играет перед народом в искренность и альтруизм. Но даже и это, пожалуй, второстепенно, по сравнению с режиссерской концепциекй. Присоединяюсь к автору прочитанной когда-то рецензии: опера Э.Л.-У. настолько театральна, что ставить ее реалистически, как это сделал Паркер, по меньшей мере странно (не хотел повторять приемы, скажем, «Стены»?). Конферанс Че Гевары и его диалоги с персонажами выглядят неубедительно; даже для "Вальса Эвы и Че" придумана "реалистическая" мотивировка. Следы театральности остались только там, где без них никак не обойтись (напр., "Dangerous Jade"), но и там... Бандерас, впрочем, хорош; от него требовалось немногое (сверкать глазами и кривить в ухмылке рот) - и это немногое он проделал хорошо.
Может быть, на контрасте - а может, и сам по себе - "Призрак Оперы" Шумахера мне понравился. Это, безусловно, не самостоятельное произведение искусства (как "Суперстар" Джуисона), не совершенно необходимое дополнение к музыке (как "Кошки"), но добротная постановка оперы, не больше и не меньше. Отклонения от оригинала, говорят, имеются, но я заметил только люстру, упавшую в конце фильма, а не в конце первого акта. Плюсы: добротность, атмосфера театральности (вот уж где ее вдоволь)... бэкграунд для пратчеттовского "Маскарада", короче говоря. Минусы: голоса Кристины и Призрака слабоваты, постоянные черно-белые перебивки (старый Рауль едет на могилу Кристины) вовсе не нужны... а прочие недочеты картины - это, по сути, недочеты самой оперы: ультаромантизм, некоторая затянутость, совершенно неубедительный финал (и в музыкальном, и в визуальном плане). Нет, если в чем упрекать Шумахера, так это в том, что он не дотянул ни до китчевых высот "Мулен-Руж" (первые кадры - чуть ли не один в один), ни до гротескного китча Тима Бертона (кладбищенская сцена живо напомнила то ли "Эдварда", то ли "Сонную лощину"). Ни Лурмана, ни Бертона я не люблю, но чистота стиля - это sine quo non.
Да, и люстра падала не очень эффектно (зато взлетала - просто замечательно).
Вердикт: здорово, но покупать диск вряд ли буду.
Залез на IMDB и обнаружил, что на экране воплощено немало опусов Э.Л.-У. Скажет ли кто-нибудь доброе слово об "Иосифе" (а то как раз продается на книжном рынке) и "Дживзе"?
Tags: movies
Subscribe

  • Про пошлість і меншовартість

    Вчергове довелося наштовхнутися на твердження: «Кожен, хто повторює твердження про "велику російську культуру", бере участь у війні на боці ворога».…

  • Местное

    Надписи города К.: апдейт 2011/2021. Рожи города К.: детская площадка в локдауне.

  • Було колись

    – Років з двадцять п’ять товчусь поміж земляками – знаю багато їх. І завсігди бачив одно: справа починається широко, тягнеться вузько і кінчається…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Про пошлість і меншовартість

    Вчергове довелося наштовхнутися на твердження: «Кожен, хто повторює твердження про "велику російську культуру", бере участь у війні на боці ворога».…

  • Местное

    Надписи города К.: апдейт 2011/2021. Рожи города К.: детская площадка в локдауне.

  • Було колись

    – Років з двадцять п’ять товчусь поміж земляками – знаю багато їх. І завсігди бачив одно: справа починається широко, тягнеться вузько і кінчається…