"Хорош ли, плох ли был предшественник, преемник уничтожит и осмеет его без милосердия.
Такова история всех engouemen[t]s [увлечений], всех литературных воспалений, от мадмоазель Скюдери до мистер[а] Теккерея, для которого забыли Диккенса, для которого забыли Сю, для которого забыли Жорж-Санда, для которой забыли Бальзака, для которого забыли Вальтера Скотта и так далее. В эту колею попал и Гоголь для которого оставили и осмеяли Марлинского".
В связи с этим вспомнились две другие яркие цитаты:
"Вышла в свет [1847-48] и прогремела на всю страну "Ярмарка тщеславия". Наконец-то - обрадовались в клубах - появился роман, написанный джентльменом для джентльменов. Этот клич подхватили некоторые критики, и литературный мир раскололся на два лагеря - сторонников Теккерея и приверженцев Диккенса" (Х. Пирсон. Диккенс).
"Боюсь, я никак не могу согласиться с вами. Мистер Теккерей - циник. Мне кажется, ему далеко до мистера Диккенса - вот тот уж истинный джентльмен" (Мелани Гамильтон; подслушано Скарлетт О'Хара в 1861 г.).
Какая инверсия - всего-то за четырнадцать лет (на самом деле, конечно, за девяносто без малого).