Итак, что надлежит делать.
1. Пройтись по Театру памяти, отыскивая те объекты, которые надлежит забыть, и накрыть их ночным мраком.
2. Представить все места, где располагались эти объекты, пустыми и голыми, какими они были до того, как в них расположили образы.
3. Если образ человека не получается удалить, следует осмотреть его со всех сторон, увидев без каких-либо дополнительных образов, со склоненной головой и повисшими руками.
4. Зарисовать образ, подобно тому, как живописец грунтует холст. Накрыть образ белым занавесом, зеленым покрывалом или черным полотном. При необходимости повторить. Забить пространство соломой, сеном, хворостом и т.п.
5. Разместить на тех же местах другие фигуры. Повторять во тьме и тишине ночи.
6. Вообразить всеразрушающую бурю, затем – ясную погоду над голой равниной.
7.После долгого промежутка времени вообразить Врага (например, турецкую армию), который с группой товарищей сносит все на своем пути, живое и неживое.
Вспоминается, конечно, та глава из «Маленького, большого», в которой Оберон Барнабл пытается забыть Сильви – совсем иным способом.