Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Macbeth, RSC

#RSCMacbeth

Интересно, сколько еще «Макбетов» мне нужно посмотреть, чтобы окончательно убедиться, что лучший – Маккеллен?

Кристофер Экклстон – прекрасный актер, но нельзя же так гнать текст! Подозреваю, что это «режиссерская находка», потому что, скажем, в «Трагедии мстителя» Экклстон вполне размерен и внятен.

Как часто бывает в модернизированных постановках (но не всех: см. того же Маккеллена в «Ричарде III»), главный интерес – в том, как эта самая модернизация будет согласована с текстом. Здесь находок хватает, начиная с электронного табло с обратным отсчетом времени до, собственно, того, кто это табло запускает, – шута-Привратника, он же Третий убийца, он же Сейтон, отмечающий мелом на кирпичной стене количество трупов.

Первый критерий, по которому я оцениваю «Макбета», – конечно, монолог «Завтра, завтра, завтра» (здесь – запорот); второй – разумеется, ведьмы. В спектакле это – три маленькие девочки в красных пижамах в горошек, с пупсами на руках. Вполне зловеще – куда более зловеще, чем во многих версиях. Соответственно, сделан акцент именно на детях – на сыне Макдуфа (а сам Макдуф получился полноценным трагическим героем, а не эпизодическим персонажем), на сыне Банко, который появляется с игрушечным мечом в финальной сцене коронации Малкольма... и табло зажигается снова.

Не жалею, что посмотрел; но мог бы и не смотреть.
Tags: shakespeare
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments