Я уже как-то писал о «Сне в летнюю ночь» (1968) с изумительной Джуди Денч – Титанией (почетное второе место по фейрявости после Дэвида Боуи) и Йеном Хольмом – Паком. Не так давно, спасибо комментариям к «Сэндмену», посмотрел безбашенную и, в общем, неудачную «Бурю» (1979) Дерека Джармена.
А еще – уж не помню, как, – мне попалась «Алиса в Стране Чудес» (1966) Джонатана Миллера.
Британская коммуналка, с Питером Селлерсом (Червовый Король) и Джоном Гилгудом (Подкотик), – совершенно неадекватная Кэрроллу, но, видимо, адекватная времени. Или одному из аспектов времени. Вместо вывернутой логики оксфордского дона (которая, в конечном счете, подтверждает норму, воплощенную в Алисе) – чистый абсурд, глобальное отсутствие смысла. Самое главное – Алисе явно НУДНО: Страна Чудес, битком набитая «ругачими зверюшками», такая же пустая и скучная, как и книжка без картинок и разговоров. И выбраться из тягомотной психоделики можно только к привычной викторианской скуке. Не знаю, подразумевал ли это режиссер, но вышло вот так.