Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Categories:

Сто банальных фактов (часть 2)

55. * Call no man foe, but never love a stranger. (С.Бенсон)
56. Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но тот, кто воображает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше. (Ф. де Ларошфуко)
57. Человек привыкает к тому, что он одинок, но нарушьте это одиночество хотя бы на день, и вам придется привыкать к нему снова. (Р.Бах)
58. * Самомнение - спутник одиночества. (Платон; "любимая сентенция Плутарха" - М.Гаспаров)
59. Очень мало кто готов признать, что он такой же в точности, как и другие люди. А разве это не обычное состояние человека - сидеть в темноте возле огня, зажженного чьим-то милосердием, и ждать, что придет помощь? (В. Пелевин)
60. Каждый из нас живет сам по себе. Что же делать, если не протянуть другому руку в темноте? (У.Ле Гуин)
61. У личности есть обязанность - понимать. Прежде всего понимать своего ближнего. Разбирать по камушку ту толщу, которая разделяет нас каждого с каждым. Это работа трудная, долгая и - что горше всего - никогда не достигающая конца. (М.Гаспаров)
62. "Свободная любовь" - чудовищное противоречие в определении. Как будто влюбленный может быть - или когда-либо будет - свободным. Узы - сущность любви, и институт брака просто делает обычному человеку комплимент, веря ему на слово. (Г.К.Честертон)
63. А иногда он завидовал простому любовному быту других мужчин и тому, как они, должно быть, посвистывают, разуваясь. (В.Набоков)
64. В этом саду не встретишь никого, кроме воображаемых существ. Здесь живут и все женщины, которых когда-либо любил мужчина... по весьма очевидным причинам. (Дж.Б.Кейбелл)
65. * Любить - значит давать то, чего не имеешь, тому, кто в этом не нуждается. (Ж.Лакан)
66. Хотеть не думать о ней - это уже означало все еще о ней думать. (М. Пруст)
67. - А ты когда-нибудь видела, чтобы я был груб с женщиной?
- Я видела, как вы вели себя намеренно грубо по отношению к женщине, но никогда - по отношению к даме. (Р.Хайнлайн)
68. Бог с ними, с эротическими вопросами - не до них читателю нашего времени, занятому вопросами об административных и судебных улучшениях, о финансовых преобразованиях, об освобождении крестьян. (Н.Г.Чернышевский)
69. Свободу нельзя симулировать. (С.Е.Лец)
70. Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут. (С.Е.Лец)
71. * Патриотизм - это живое чувство коллективной ответственности. Национализм - это глупый петух, кукарекающий на родной навозной куче. (Р.Олдингтон)
72. Я - украинец русской культуры и еврейского происхождения. Вот она, моя троица! И ни от чего я не отступлюсь... (Позволил себе перефразировать Тевье. - p_g.)
73. Вот дождь идет, мы с тараканом
Сидим у мокрого окна
И вдаль глядим, где из тумана
Встает желанная страна
Как некий запредельный дым
Я говорю с какой-то негой:
- Что, волосатый, улетим! -
Я не могу, я только бегать
Умею! -
- Hу, бегай, бегай (Д.А.Пригов)
74. Христианин. Человек, следующий учению Христа постольку, поскольку оно не противоречит греховной жизни. (А.Бирс)
75. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1 Кор. 6: 12)
76. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. (Иак. 1: 23-24)
77. Сколько догматов у атеиста! (С.Е.Лец)
78. Хоть это и раздражает людей свободомыслящих, я стараюсь мыслить свободно. (Г.К.Честертон)
79. Именно тот, кто не готов к спору, презрительно кривит губы. (Г.К.Честертон)
80. На любом углу можно встретить человека, безумно и кощунственно утверждающего, что он, может быть, не прав. Каждый день встречаешь человека, который допускает, что его взгляды неверны. Но его взгляды должны быть верны, или это не его взгляды. (Г.К.Честертон)
81. Терпимость - добродетель людей без убеждений. (Г.К.Честертон)
82. Единственная болезнь духа - уверенность в собственном здоровье. (Г.К.Честертон)
83. Свободомыслящие христиане вечно делают христианству неуместные комплименты. Послушать их, до христианства не было ни благоговения, ни жалости; любой средневековый христианин знал, что это не так. По их словам, христианство замечательно тем, что первым призвало к опрощению, самообузданию, духовности и честности. Меня сочтут очень узким (что бы ни значило это слово), если я скажу: христианство замечательно тем, что оно проповедовало христианство. Его исключительность в том, что оно - исключительно; а в простоте или в правдивости ничего исключительного нет, к ним стремились всегда и всюду. Христианство было ответом на загадку, а не последним из общих мест скучной беседы. [...] Античность невесело стояла на том же распутье, что и мы. Те, кто хотел насладиться миром, с успехом разрушили его, а те, кто хотел жить по совести, обращали на них слишком мало внимания, чтобы скрестить с ними меч. На этом самом распутье внезапно явилось христианство и предложило ответ. Люди приняли его и признали единственно возможным. Таким он и был; мне кажется, таков он и сейчас. Этот ответ - как удар меча: он разрубает, а не смешивает и не смазывает все воедино и уж никак не "объединяет". [...]
Для язычества добродетель - компромисс; для христианства - схватка, столкновение двух, казалось бы, несовместимых свойств... Человек смог гордиться, как не гордился никогда; человеку пришлось смириться, как он никогда не смирялся. Я - человек, значит, я выше всех тварей. Но я - человек, значит, я ниже всех грешников. [...]
Вот она, поразительная романтика ортодоксии. Люди, как это ни глупо, говорят, что правая вера скучна, безопасна и тяжеловесна. На самом деле нет и не были ничего столь опасного и занимательного. Ортодоксия - это нормальность, здоровье, а здоровье - интересней и трудней безумия... Легко быть безумцем, легко быть еретиком. Проще всего - идти на поводу у века, труднее всего - идти, как шел... Легко упасть; падают под многими углами, стоят - только под одним. Легче легкого поддаться любому из поветрий, от агностицизма до христианской науки. Но избежать их - истинный подвиг, от которого захватывает дух. И я вижу, как, громыхая, мчится по векам колесница, дикая Истина правит ею и тусклые ереси падают перед ней. (Г.К.Честертон)
84. Признак хорошей религии - над ней можно подшучивать. (Г.К.Честертон)
85. Я не удивлюсь, если небо набито атеистами, и они, почесывая за ухом, никак не поймут, куда же попали. (Г.К.Честертон)
86. Еретик - человек, который имеет наглость не разделять мои взгляды. (Г.К.Честертон)
87. Если ересь достаточно еретична, она всегда влияет на мораль. (Г.К.Честертон)
88. У Сатаны самые крутые расходы на рекламу, но лишь полный лопух доверится ей. (П.Энтони)
89. Добро - это добро, даже если никто ему не служит. Зло - это зло, даже если все злы. (Г.К.Честертон)
90. Каково назначение человека? Быть им. (С.Е.Лец)
91. Либо ты вешаешься - ну так вешайся, значит, у тебя на то есть причины, - либо живешь дальше, и тогда заботиться надо только о жизни. Проще простого. (Г.Гессе)
92. Гуляешь, болтаешь, обронишь связную мысль, но я невысоко ценю того, кто не утаил в душе чего-нибудь посерьезней слов. Да, посерьезней, и не важно, вера ли это в Бога или любовь к спиртному. (Г.К.Честертон)
93. Подлинная исповедь не должна быть запятнана правдой. (Р.Хайнлайн)
Tags: private
Subscribe

  • «Мороз»

    До речі, про Олексу Стороженка. Маю питання до історично обізнаних френдів. В оповіданні «Закоханий чорт» той самий чорт каже герою, що запорожців…

  • Одна буква / одне прізвище

    Как прекрасно известно текстологам, от ошибки, возникшей один раз, очень трудно избавиться – особенно если никто этим и не думает заниматься. Два…

  • Песня

    «Ты скажешь – как это мило…» (БГ) Вот идут Петров и Боширов, Вот идут Петров и Боширов, oh yeah, С флаконом «новичка» против всяких дебоширов Вот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments