Предпосылки:
Любое творчество, мифологическое в особенности, создает «вторичную реальность» (sub-creation).
В мифологии Толкина эльфы – воплощение вторичной реальности par excellence (и как символ творческого начала в человеческой душе, и как существа, способные в рамках вторичной реальности создавать третичную).
Падение Мелькора-Моргота относится ко вторичной реальности (почему и не вполне соответствует христианской доктрине).
Вывод – для меня вполне неожиданный: ПОСКОЛЬКУ и падение Моргота, и бытие эльфов относятся ко вторичной реальности, ПОСТОЛЬКУ «эльфы стали ему непримиримыми врагами; на них обращалась его жажда и ненависть и они же оказались уязвимы для его лжи». Потому что существуют на одном уровне бытия/фантазии/текста; а текстом может управлять лишь кто-то один.