Несколько дней назад был страшно злой. Несколько месяцев угробил на составление программы по литературе для русских школ (ну, не один, конечно, а с коллегами, но сведение всего материала по 5-12 классам лежало на мне. Это была неделя ада). Подали программу в министерство на конкурс. Пролетели, естественно. Я-то думал, что русистам дали мало времени на составление программ, чтобы вообще саботировать русскую литературу в русских школах. Ничуть не бывало! Я переоценил националистические чувства наших чиновников. Всё оказалось проще: заново утверждены слегка модифицированные старые программы. Это, стало быть, чтобы и министерству, и издателям, и школам было спокойнее. Как стало известно из достоверных источников, наша программа вызвала неудовольствие в частности тем, что выстроена по новым композиционным принципам (зарубежная литература не выделена как отдельный блок).
Теперь вопрос: участвовать ли в учебнике-хрестоматии для 5 класса? Не участвовать. Во-первых, я не уверен в том, что смогу подстроиться, найти интонацию, пригодную для разговора с 11-летними. Во-вторых, времени на учебник дано еще меньше, чем на программу. Да, собственно, его совсем нет. И, в-третьих, хотя министерство дает гриф не одному учебнику, а трем, – я совершенно уверен, что наш и в эту тройку не войдет. Вне зависимости от его качества.
Говорят же вам: щастя...