"Пародическим, в терминологии Юрия Тынянова, выглядело здесь поведение экранных разведчиков вроде Штирлица, которые руками актера Вячеслава Тихонова делали одно, думали - голосом актера Ефима Копеляна - другое, а получалось из их действий нечто третье, что должны были синтезировать в своем сознании уже "мы", зрители. Паралич самостоятельного действия и двойное существование тайного агента метафорически воспроизводили привычную атмосферу брежневской эпохи, благодарно узнаваемую зрительским большинством и порождающую "черные" анекдоты в среде как бы дистанцирующегося меньшинства (тему "кукиша в кармане" сейчас не обсуждаю)".
Ладно, "17 мгновений" - материал для деконструкции не хуже любого другого, но при чем тут тыняновская "пародичность"?