Должен признаться, что я нимало не киноман и... как это сказать, Гастингс?.. не connoisseur. Регулярно встречая во френдленте замечания наподобие: "Помните эту восхитительную светотень на 45-й минуте фильма Хьюстона Джонса 1921 года?", - я чувствую благоговейный ужас. Мои киновкусы вполне мещанские.
Поэтому я не буду перечислять любимые моменты из фильмов, которые поражают меня от начала до конца ("Сталкер", "Сказка сказок", "Апокалипсис сегодня", "Книги Просперо"...).
И не буду говорить о фильмах, которые неизменно дарят мне эстетическое удовлетворение как целое ("Крестный отец", "Кабаре", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Сатирикон Феллини", "Три цвета: синий", "Криминальное чтиво", "Амели"; перечень намеренно эклектичен и неполон).
Назову только те эпизоды (наобум; наверняка что-то пропущу), от которых у меня комок в горле и слезы наворачиваются.
Итак:
разговор Рублева с Феофаном в разгромленной церкви;
поминки по Левану ("Не горюй");
Шилов, бредущий по полю, и катящаяся кибитка ("Свой среди чужих");
разговор с Тель-Авивом ("Мимино");
Калугина, ломающая карандаш после рассказа Самохвалова об истинных намерениях Новосельцева ("Служебный роман");
последние сцены "Обыкновенного чуда" Захарова;
Родди выцарапывает телекамеру из своего зрачка ("Наблюдение за смертью");
Май рисует летательный аппарат ("Сказка странствий");
Моцарт диктует Сальери "Реквием" ("Амадеус");
негритенок пытается заставить Питера улыбнуться ("Крюк");
Джек обещает Перри принести Грааль ("Король-рыбак");
прощание м-ра Стивенса с мисс Кентон ("Остаток дня");
прощание Леона и Матильды ("Леон-киллер");
Форрест впервые видит сына ("Форрест Гамп");
все эпизоды с Кристофом ("Шоу Трумена");
захват самолета ("Сочинение ко Дню Победы");
Черные Врата и Ородруин ("Властелин Колец-3" - в прокатной, а не в режиссерской версии; да и многие другие эпизоды второго и третьего фильмов трилогии).
Всё мелодрамы и сказки, как видите. Меня-зрителя вообще очень легко растрогать, меня-читателя - заметно труднее.