Пребывание внутри Повести - настолько распространенная сюжетная посылка в современной фантастике; и мне настолько часто приходилось об этом писать и говорить, - что лучше не повторяться. И так всё ясно. Было скучновато, не страшно, не волнующе, не... И не было того, что есть в "Десятом королевстве" и "Шреке", несмотря на всю их пародийность: не было ощущения подлинности. В любой хорошей сказке и тем более в любом мифе всё происходит так, что иначе происходить не может (слава Великому Проппу).
It is the mark of a good fairy-story, of the higher or more complete kind, that however wild its events, however fantastic or terrible the adventures, it can give to child or man that hears it, when the "turn" comes, a catch of the breath, a beat and lifting of the heart, near to (or indeed accompanied by) tears, as keen as that given by any form of literary art, and having a peculiar quality.
Толкин, разумеется: уж он-то знал в этом толк.
Так вот, Гиллиам просто меняет одну условность на другую, и такой "turn" не имеет ничего общего с подлинно-сказочным. Даже пресловутая жестокость сказок братьев Гримм не обыграна, как должно: неприятное, иногда отвратительное - да; но не жестокое в смысле "чуждое", существующее по своим законам.
Горбатого, конечно, не исправит и наш советский колумбарий, но загляните-ка сюда:
http://imdb.com/title/tt0355295/trivia
В этом фильме могли играть Николь Кидман и Энтони Хопкинс, Робин Вильямс и Джонни Депп. И всё - под музыку Бреговича. "Э, сударыня? - э?"