Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Category:

О писателях

Встретив в трамвае Хармса, Корней Иванович спросил его громко, на весь вагон:
- Вы читали "Мистера Твистера"?
- Нет, - ответил Хармс осторожно.
- Прочтите! - возопил Корней Иванович. - Прочтите. Это такое мастерство, при котором и таланта не надо. А есть куски, где ни мастерства, ни таланта: "Сверху над вами индус, снизу под вами зулус" - и все-таки замечательно.
(Евгений Шварц. Белый волк).

Дневники-воспоминания Шварца - прекрасная проза и кладбище невоплощенных замыслов. Наброски к сценарию "Дон Кихота" интереснее, чем фильм. Впрочем, и наметки самого Козинцева к его шекспировским фильмам глубже того, что получилось в итоге: великолепные интерпретации - и тень их на экране. Почему так?
Subscribe

  • И снова о каноне

    Готовясь к лекции, перечитывал «стэнфодские брошюры». В одной из них («Popularity/Prestige») нашел прекрасную формулировку, которую хочется…

  • К вопросу о критериях эстетической оценки

    (Из журнала Екатерины II "Всякая всячина", 1769, второй выпуск.) Ср. у Гаспарова: «Для Бахтина мысль неотделима от личности». Есть…

  • 5 типів

    В розмові – про очевидні речі, які треба проговорювати. Є п’ять типів текстів. 1. Тексти, які подобаються багатьом читачам. 2. Тексти, які…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • И снова о каноне

    Готовясь к лекции, перечитывал «стэнфодские брошюры». В одной из них («Popularity/Prestige») нашел прекрасную формулировку, которую хочется…

  • К вопросу о критериях эстетической оценки

    (Из журнала Екатерины II "Всякая всячина", 1769, второй выпуск.) Ср. у Гаспарова: «Для Бахтина мысль неотделима от личности». Есть…

  • 5 типів

    В розмові – про очевидні речі, які треба проговорювати. Є п’ять типів текстів. 1. Тексти, які подобаються багатьом читачам. 2. Тексти, які…