Михаил Назаренко (petro_gulak) wrote,
Михаил Назаренко
petro_gulak

Category:

КОШКИ - ЭТО ХОРОШО, или В ожидании Шредингера

Книга тайн / Сост. Н. Горелова. – Спб.: Азбука-классика, 2008. – С. 15-18.

Во французских хрониках первой трети XIV в. сообщают о примечательном событии, произошедшем в Шато Ландон:

«Некий колдун и чародей пообещал аббату ордена цистерцианцев возвратить похищенную из монастыря большую сумму денег, а также назвать тех, кто ее похитил. Вот каким образом чародей собирался добиться этого. Он взял черного кота и посадил в ящик или сундук, куда положил хлеба, пропитанного помазанием, святого масла и святой воды, чтобы тому хватило на три дня пропитания. Закрыл крышку и зарыл этот ящик вместе с котом на три дня на перекрестке двух дорог, чтобы забрать его, когда придет срок. Дабы кот не задохнулся, пустил из ящика наверх две трубки: чтобы через одну вдыхать, а через вторую — выдыхать. Случилось так, что, по своему обыкновению, через перекресток шли пастухи с собаками. Псы, как почувствовали запах кота, так принялись рыть когтями землю — так они и поступают обычно, когда учуют крота, да только ничего не отрыли. Тут один из тех, кто был помудрее, сообщил властям, и вот судья, отправившись на это место в сопровождении множества людей, обнаружил, в чем собственно дело, — к своему и ко всеобщему удивлению. Вот судья и принялся размышлять о том, как же ему узнать, кто занимается столь ужасным колдовством, ибо обнаруженное явно свидетельствовало о том, что дело было в колдовстве, но кто за этим стоит — было неизвестно вовсе. Поразмыслив, судья увидел, что ящик сделан совсем недавно, тогда он созвал плотников и опросил их. Один вышел на середину и признался, что это он сделал ящик, но сообщил, что продал его Иоанну Препозиту, не зная, за каким делом ящик тому нужен. Последний на основании этих подозрений был схвачен и на допросе во всем признался. Прежде всего, он обвинил в этом колдовстве Иоанна Персанта, наставника в подобном ремесле, а в соучастии в этом колдовстве обвинил одного цистерцианского монаха-отступника, заделавшегося у этого Персанта учеником, и аббата цистерцианской обители Сито, а также некоторых каноников. Все они были взяты и в узах доставлены на суд архиепископа и инквизиции в Париж. Когда те из них, кто веровал в это колдовство, были опрошены о том, как же оно действует, они ответили, что по прошествии трех дней нужно достать [кота] из ящика и снять с него шкуру, а из нее сделать башмачные ремни и растянуть их так, чтобы, связанные друг с другом, они образовали круг, в который сможет встать человек. И если этот человек произнесет заклинания и, перед тем как вступить в круг, бросит себе за спину то, чем кормили кота, а затем призовет демона Бериша, тот явится и ответит на все его вопросы, в том числе откроет ему, где украденное и кто похитители, и укажет, что необходимо для совершения колдовства. После того как были выслушаны их признания, Иоанн Препозит и Иоанн Персант, как непосредственные исполнители этого колдовства, были приговорены к наказанию огнем. Однако дело несколько затянулось, один из двоих умер, и его кости из отвращения перед совершенным им преступлением были сожжены. Второй закончил свою жизнь на костре на следующий день после праздника святого Николая. Аббат и отступник, которые для совершения подобного колдовства предоставили помазание и святое масло, согласно тяжести их вины были отправлены по разным тюрьмам на вечное заключение».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments